В Кыргызстане правозащитники вступились за бывшего главу аппарата президента
Мониторинг судебных заседаний по делу бывшего руководителя аппарата администрации президента Данияра Нарымбаева выявил грубые нарушения минимальных стандартов справедливого и беспристрастного судебного разбирательства и попрание принципов презумпции невиновности.
Об этом говорится в заявлении Гражданского союза по наблюдению за судебной системой.
Правозащитники считают, что следствие не установило надлежащим образом состав преступления, не добыло ни одного объективного документа, вещественного доказательства или прямой улики и разбирательство происходит с нарушением минимальных стандартов справедливого и беспристрастного суда.
- Следствие суду не представило вещественных доказательств: у Д.Нарымбаева не обнаружены и не изъяты ни деньги, ни их эквиваленты; нет отпечатков пальцев Нарымбаева на купюрах, нет и самих купюр. Другие объективные данные, подтверждающие причастность Нарымбаева к вымогательству взятки, также отсутствуют: нет ни видео, ни аудио записей, подтверждающих факт вымогательства и получения взятки Нарымбаевым, - говорится в заявлении.
Они напомнили, что Д.Нарымбаев не был взят с поличным в момент совершения преступления. Также по данным Союза, нет ни одного независимого свидетеля, который бы указал на преступный умысел Д.Нарымбаева, нет никаких прямых улик.
- Обвинение построено исключительно на показаниях второго обвиняемого, который во время следствия и на судебных процессах многократно их менял. Согласно закону, обвиняемый не несет уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Поэтому его показания не являются достаточными для обвинения другого человека. В связи с этим, обвинение, основанное только на оговоре другого обвиняемого, задержанного с поличным, является беспрецедентным и противозаконным.
Свидетели обвинения приглашаются и допрашиваются с грубым нарушением процессуальных норм, являются заинтересованными лицами.
Например, допрошенная в качестве дополнительного свидетеля Коркмазова Софья является родной сестрой подсудимого Х.Коркмазова, то есть заинтересованным лицом, она присутствовала на всех предшествующих заседаниях, следила за ходом и логикой судебного разбирательства. Тогда как свидетели не могут присутствовать на заседаниях, пока не будут опрошены судьей.
- Суду в качестве доказательств предоставляются данные, недостоверность которых устанавливается в ходе судебного разбирательства.
Так, ГКНБ предоставил письменный ответ, что контроль за входом и выходом сотрудников ЖК КР в здание ЖК КР не ведется. Однако в ходе судебного разбирательства было доказано, что учет и контроль посещения сотрудниками рабочего места ведется посредством электронных чипов Аппаратом ЖК КР. То же касается и ответа о якобы отсутствии видеокамер на 7 этаже в здании Аппарата Президента КР, перечислили правозащитники нарушения.
Технические и письменные данные, предоставляемые суду в качестве доказательств, вызывают сомнение в их достоверности, поскольку предоставляются в виде письма с произвольным изложением данных. В другом случае, распечатки данных не завизированы постранично печатью и подписью ответственного лица, что также допускает их недостоверность. Изъятие технических данных по запросу суда не производилось коллегиально, в присутствии адвокатов и независимых специалистов по информационным технологиям.
- Руководитель следственной группы Генеральной прокуратуры КР появлялся в здании суда перед каждым судебным заседанием, когда суду
предоставлялись ответы на ходатайства защиты Д.Нарымбаева. Это также является нарушением процессуальных норм, поскольку следствие после передачи дела в суд не имеет права участвовать в судебном разбирательстве.
На основании изложенного, Гражданский союз по наблюдению за судебной системой заявляет, что гражданин Данияр Нарымбаев ограничен в средствах своей защиты и презумпция невиновности грубо попирается, - отметили правозащитники.
Комментарии:
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Самое обсуждаемое
АРХИВ
« | » | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Пока комментариев нет (